Нормативно-правовые основы деятельности
Автор: Скрипова Н. Е., заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., Заслуженный учитель Российской Федерации.
Данный материал информирует педагогов начального общего образования об основных нормативных документах, регламентирующих инклюзивное образование в начальной школе.
Автор: Скрипова Н. Е., заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., Заслуженный учитель Российской Федерации
Данный материал информирует педагогов начального общего образования об основных нормативных документах, регламентирующих преподавание предмета ОРКСЭ. В представленных материалах описаны условия реализации учебного предмета, дидактическое обеспечение учебного предмета и основные подходы к контролю и оценке по данному предмету.
Автор: Короткова Анна Михайловна, преподаватель Челябинского колледжа № 2.
Требования ФГОС общего образования к структуре основных образовательных программ соответствующего уровня образования определяют подходы к целям, содержанию и организационным механизмам реализации компонента образовательной программы, отражающего национальные, региональные и этнокультурные особенности региона.
Данный материал информирует педагогов начального общего образования о нормативных требованиях реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей в образовательной деятельности начального общего образования.
Автор: Кудряшова Светлана Евгеньевна, учитель МОУ коррекционной школы-интерната г. Катав-Ивановска.
Данный материал консультирует педагогов об организационно-педагогические условия разработки и реализации Индивидуальной образовательной программы в условиях инклюзивного образования. Рассматриваются вопросы:
- Нормативно-правовая база проектирования индивидуальных образовательных программ;
- Порядок разработки и корректировки индивидуальных образовательных программ;
- Категории обучающихся, для которых разрабатывается Индивидуальная образовательная программа;
- Этапы разработки и реализации Индивидуальной образовательной программы.
Автор: Скрипова Н. Е., заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., Заслуженный учитель Российской Федерации.
Данный материал консультирует педагогов об основных направлениях и целях оценочной деятельности в начальной школе. Выделены основания для определения направлений оценочной деятельности в начальной школе (в соответствии с пониманием качества образования, представленным в Федеральном законе «Об образовании в РФ»):
- комплексное изучение (характеристика) эффективности образовательной деятельности конкретной организации;
- выявление и анализ уровня подготовки обучающихся начальной школы (в соответствии с требованиями ФГОС);
- изучение уровня достижения планируемых результатов реализации основной образовательной программы.
Автор: Скрипова Н. Е., заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., Заслуженный учитель Российской Федерации.
Данный материал информирует педагогов об изменениях и дополнениях в федеральных нормативных документах по состоянию на апрель 2015 года.Автор: Скрипова Н. Е., заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., Заслуженный учитель Российской Федерации.
При организации работы по данному направлению необходимо учитывать, во-первых, изменения современного законодательства в сфере образования, во-вторых, нормативные документы и методические материалы регионального, муниципального уровней, в-третьих, локальные нормативные акты, учитывающие специфику деятельности образовательной организации.Автор: Скрипова Н. Е., заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., Заслуженный учитель Российской Федерации.
Данный материал консультирует педагогов о компонентах контрольно-измерительных материалов и компонентах компетентностно-ориентированного задания.Автор: Скрипова Н. Е., заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., Заслуженный учитель Российской Федерации.
Данный материал консультирует педагогов о видах педагогического анализа урока и ведущих аспектах анализа современного урока.Автор: Скрипова Н. Е., заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., Заслуженный учитель Российской Федерации.
При рассмотрении данного вопроса необходимо обратить внимание на нормативные основания. Федеральный закон «Об образовании в РФ» в статье 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» указывает на следующие важные аспекты:
- п. 3. пп. 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
- п. 3. пп. 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Автор: Скрипова Н. Е., заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., Заслуженный учитель Российской Федерации.
Данный материал консультирует педагогов об общих требованиях к уроку с позиций реализации деятельностного подхода.
Автор: Скрипова Н. Е., заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., Заслуженный учитель Российской Федерации.
Данный материал консультирует педагогов об особенностях оценки достижения планируемых результатов, об управленческих аспектах современного подхода к оценке качества образования.
Автор: Скрипова Н. Е., заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., Заслуженный учитель Российской Федерации.
Рассмотрим содержание структурных компонентов Программы курсов внеурочной деятельности.
Автор: Скрипова Н. Е., заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., Заслуженный учитель Российской Федерации
Структура Программы курсов внеурочной деятельности начального общего образования определяется локальным нормативным актом образовательного учреждения.
Автор: Скрипова Н. Е., заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., Заслуженный учитель Российской Федерации
Программы учебных предметов, курсов являются структурным компонентом основных образовательных программ начального общего образования, которые в свою очередь являются локальным нормативным актом образовательного учреждения.
Автор: Скрипова Н. Е., заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., Заслуженный учитель Российской Федерации
Одним из условий достижения качества образования, в том числе и начального общего образования, является наличие специально разработанных Программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.
Автор: Скрипова Н. Е., заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., Заслуженный учитель Российской Федерации.
Рассмотрим цели и задачи как условия достижения целей внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения (начальное общее образование).
Автор: Скрипова Н. Е., заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., Заслуженный учитель Российской Федерации.
Внутренняя система оценки качества образования, во-первых, осуществляется субъектами самого образовательного учреждения (организации) и является источником информации и диагностики образовательного процесса, а также основных результатов деятельности образовательного учреждения (организации).
Автор: Скрипова Н. Е., заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., Заслуженный учитель Российской Федерации.
При проектировании основной образовательной программы начального общего образования образовательным организациям необходимо учитывать национальные, региональные и этнокультурные особенности.
Автор: Скрипова Н. Е., заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., Заслуженный учитель Российской Федерации.
Важным приоритетом современной образовательной политики является обеспечение качества, доступности и эффективности образования, в том числе путём создания системы непрерывного образования.- 1
- 2