Литература
С целью определить структуру литературного образования, т. е. потребности участников образовательных отношений в сфере чтения художественной литературы, а также институции и ресурсы, используемые для их удовлетворения, авторы анализируют термин «литературное образование», раскрывающий исторически сложившийся подход к трактовке данного понятия, а также используют результаты качественных социологических исследований: фокус-групп и глубинных интервью с учителями, библиотекарями, родителями, студентами и старшеклассниками.
Уважаемые коллеги! В рамках реализации инновационного проекта проводится подготовка к созданию сборника методических рекомендаций по использованию кейс-технологий в урочной и внеурочной деятельности. Предлагаем вам для ознакомления и обсуждения материалы, созданные учителем литературы МБОУ «Гимназия №48 им. Н. Островского г. Челябинска».
Согласно Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ, в обучении учебному предмету «Литература» необходимо усилить компонент, направленный на формирование читательских компетенций, а также способности осмысленно воспринимать художественный текст; формировать у школьников представление о том, что литература – это культурный символ России. В связи с этим приобретает большое значение изучение творчества писателей, связанных с Уралом.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию сборник, в который вошли материалы победителей и призёров регионального конкурса «Проектирование образовательного процесса с учётом НРЭО Челябинской области. Образовательная область «Филология». В сборнике представлены разработки уроков русского языка и литературы, внеурочных занятий, программы курсов внеурочной деятельности, исследовательские работы учителей русского языка и литературы.
Уважаемые коллеги! В помощь учителям предметов гуманитарного цикла предлагаем презентацию «Краеведческие библиографические пособия» – материалы, подготовленные нашими партнерами – сотрудниками Центральной городской детской библиотеки им. А. М. Горького. Материалы будут полезны при отборе содержания и разработке учебных занятий по трудным темам программ, а также при проведении исследовательской работы, организации социально значимых мероприятий.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию презентацию участника межрегионального семинара «Как вырастить читающего человека?» и методической мастерской «Академия чтения», которые проводились в рамках реализации социально значимого проекта «Читающая семья – читающая Россия» на средства гранта, выделенного в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от №68–рп от 05.04. 2016 г. «Об обеспечении в 2016 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества и реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина».
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию конспект урока литературы в 5 классе. Урок разработан учителем русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №76 г. Челябинска» Ириной Александровной Давлетовой. На данном уроке уделяется большое внимание формированию и развитию аналитических и творческих способностей учащихся при работе с художественным текстом. Урок носит интегрированный характер, так как нацелен не только на литературное развитие школьников, но и на формирование правильного поведения в экстремальных ситуациях, требующих знаний основ безопасности жизнедеятельности. Учащиеся, анализируя и оценивая поступки главного героя, заблудившегося в тайге, учатся применять знания, полученные на уроках ОБЖ.
Выступление П.В. Токаревой состоялось на межрегиональном семинаре для учителей литературы и русского языка и родительской общественности «Как вырастить читающего человека?» и методической мастерской «Академия чтения».
Вопросам формирования и развития читательской компетентности посвящено выступление известного методиста, учёного Татьяны Гелиевны Галактионовой (г. Санкт-Петербург) на межрегиональном семинаре для учителей литературы и русского языка и родительской общественности «Как вырастить читающего человека?» и методической мастерской «Академия чтения».
Известный методист, учёный Татьяна Гелиевна Галактионова (г. Санкт-Петербург), известная своими многочисленными публикациями и книгами по методике обучения литературе, рассказала о работе с детьми, увлеченными русским языком и литературой, на межрегиональном семинаре для учителей литературы и русского языка и родительской общественности «Как вырастить читающего человека?» и методической мастерской «Академия чтения».
Известный методист, талантливый учитель литературы Сергей Владимирович Федоров (г. Санкт-Петербург), знакомый нам по своим многочисленным публикациям и выступлениям, убежден, что правильно организованная работа с художественным текстом на уроках литературы формирует устойчивый интерес к чтению.
Может ли проектная деятельность, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, активизировать читательскую активность школьников? Как должен быть организован проект, чтобы были достигнуты поставленные цели? На эти и другие вопросы ответила член команды проекта «Читающая семья – читающая Россия» Елена Валерьевна Качева на межрегиональном семинаре для учителей литературы и русского языка и родительской общественности «Как вырастить читающего человека?».
Екатерина Корохова представила опыт Алтайского края на межрегиональном семинаре для учителей литературы и русского языка и родительской общественности «Как вырастить читающего человека?». Предлагаем вам познакомиться с презентацией Е.С.Короховой.
Предлагаем вам программу кружкового объединения «Уральская шкатулка» учителя школы №5 г. Усть-Катава Антоненковой Алены Александровны, которую вы можете использовать в рамках образовательной деятельности с учетом национально-региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию материалы модульного курса «Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы в сфере оценивания учебных достижений обучающихся», который состоялся 25 октября 2017 года. На модульном курсе рассматривались вопросы подготовки обучающихся к итоговому сочинению 2018 г.
Формирование интереса к чтению, потребности в нем становится все более актуальной проблемой школьного образования. Свое видение проблемы и путей ее решения представляет нам В.Е. Пугач.
Задача продвижения чтения, развития читательской и культурной компетентностей обучающихся, повышение уровня профессиональной готовности педагогических и библиотечных работников к реализации задачи формирования читающей личности, формирования читательской культуры школьников является актуальной в настоящее время.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с технологической картой урока литературы, который входит в группу уроков, завершающих изучение творчества И.С. Тургенева в 10 классе.
Данный материал подготовлен Натальей Юрьевной Халитовой, учителем русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 48 г. Челябинска».
Приобщение школьников к чтению – задача, к решению которой необходимо привлекать родителей. При этом важным становится выбор форм организации совместной деятельности образовательных организаций с родительской общественностью. Об этом размышляли участники Межрегионального научно-методического семинара для учителей сельских школ (г. Барнаул). Предлагаем вам познакомиться с материалами О.М. Крайник, обобщающими опыт работы учителей русского языка и литературы Алтайского края.
- 1
- 2