Психолого-педагогические основы деятельности
Балаш А.В., Топоева Е.Ю. Особенности психологического благополучия старших подростков с признаками одаренности // Вестник науки и образования. 2020. №1-1 (79). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologicheskogo-blagopoluchiya-starshih-podrostkov-s... (дата обращения: 16.09.2020).
Симановский А. Э. Влияние родителей на самооценку саморегуляции у интеллектуально одаренных школьников // Экопсихологические исследования – 6: экология детства и психология устойчивого развития. 2020. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-roditeley-na-samootsenku-samoregulyatsii-u-intellektualno... (дата обращения: 16.09.2020).
Ревунов С.Е., Бархатова О.М., Долгова Д.С. Современные возможности развития одаренных детей с помощью ИКТ // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. №3 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-vozmozhnosti-razvitiya-odarennyh-detey-s-pomoschyu-ikt (дата обращения: 16.09.2020).
Кириллова О.А., Верфильева П.А. Одаренность и особенности работы с одаренными детьми по математике // МНКО. 2020. №4 (83). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/odarennost-i-osobennosti-raboty-s-odarennymi-detmi-po-matematike (дата обращения: 16.09.2020).
Ивлева М. Л., Иноземцев В. А., Ивлев В. Ю. Роль среды в процессе социализации одаренных детей // Экопсихологические исследования – 6: экология детства и психология устойчивого развития. 2020. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sredy-v-protsesse-sotsializatsii-odarennyh-detey (дата обращения: 16.09.2020).
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам разработку Гауриевой Б.М. педагога – психолога СОШ №30 города Павлодар «Тренинг личностного роста для одаренных детей». Тренинг личностного роста ориентирован на возрастно-психологические проблемы и задачи в работе с одарёнными учащимися.
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам материалы, подготовленные Самковой Натальи Анатольевны, учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №146 «Работа с одаренными детьми». В статье дано определение понятия «одаренный ребенок», характеристика одаренного ребенка.
В статье рассматриваются теоретические представления и эмпирические данные об особенностях развития одаренных детей.
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам познакомиться с методической разработкой педагога-психолога Кузьминой О.В. Материал включает теоретические аспекты проблемы одаренности: определение понятия, классификация, характеристика различных видов одаренности.
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с материалами II межрегиональной научно-практической интернет-конференции «Развитие одарённости в современной образовательной среде: опыт, проблемы, перспективы» (20 апреля – 05 мая 2015 года).
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам подборку методик для оценки детской одаренности. Главная проблема в отношении незаурядных детей состоит не в том, чтобы заранее предвидеть степень их будущих успехов, а в том, чтобы уже теперь уровень их умственной нагрузки и виды занятий соответствовали бы их способностям.
Одаренные дети: сборник методик по выявлению способностей и одаренности детей / ГОУ ДОД Дом детского творчества «На реке Сестре»; Составители Л.Ф.Васильченко, Я.П. Атласова. – СПб.: ДДТ «На реке Сестре», 2014. - 2-е изд. - 39с.
Блинова В.Л., Блинова Л.Ф. Детская одаренность: теория и практика:учебно-методическое пособие.– Казань: ТГГПУ, 2010. – 56 с.
Дьячкова М. А.Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательных учреждениях: учебное пособие / М.А. Дьячкова. – Екатеринбург: Издательско-полиграфическое предприятие «Макс-Инфо», 2015. – 178 с.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается точка зрения Виктора Ивановича Панова, доктора психологических наук, зав. лабораторией экопсихологии развития и психодидактики Психологического института РАО по проблеме соотношения способностей и одаренности, изложенной им в статье на тему «Способности и одаренность: подходы и условия обучения».
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей зав. лабораторией психологии одаренности Психологического института РАО Еленой Игоревны Щеблановой на тему «Проблема выявления и развития одаренности учащихся младших классов».
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы статьи «Особенности взаимосвязей креативности и интеллекта у учащихся средних и старших классов ».
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Виолетты Павловны Феофиловой, сотрудника лингвистического центра Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург) на тему «Сравнительный анализ формирования мотивации изучения иностранного языка в различных возрастных группах».
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается материал статьи Веры Александровны Глуховой (доцент Южно-Уральского государственного университета, кандидат психологических наук) и Екатерины Михайловны Барановой (педагог-психолог МБОУ «Лицей № 97, Челябинск) Авторы статьи рассматривают специфику социометрического статуса одаренных подростков и представляют результаты эмпирического исследования взаимосвязи социометрического статуса с интеллектуально-творческими способностями, с особенностями мотивации и жизненных сценариев одаренных учащихся подросткового возраста.
Уважаемые коллеги! Вам предлагается ознакомиться со статьей на тему «Подводные камни» профессионального самоопределения одаренных подростков и их сверстников». Автор статьи – Наталья Борисовна Шумакова, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования, профессор Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук.