Материалы обучающего характера
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Н.Н. Абакумовой и Павла Сергеевича Губы (специалисты кафедры общей и педагогической психологии Национального исследовательского Томского государственного университета) на тему «Использование потенциала компетентностных задач в оценке лингвистической одаренности обучающихся: к постановке проблемы».
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Алексея Сергеевича Обухова (кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования НИУ «Высшая школа экономики», Москва) на тему «Образовательное путешествие как вид межпредметной учебной деятельности: пример программы поездки в Неаполь и окрестности».
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Алексея Сергеевича Обухова (кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования НИУ «Высшая школа экономики», Москва) на тему «Хронотоп проектной и исследовательской деятельности учащихся: на уроке и за его пределами».
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Н.Б. Шумаковой, доктора психологических наук, ведущего научного сотрудника Психологического института РАО (Москва) на тему «Развитие творческой активности и креативности младших школьников на основе технологии творческого междисциплинарного обучения».
Вашему вниманию предлагаются материалы статьи Е.А. Бушковской на тему «Проверка эффективности модели междисциплинарного обучения как фактора развития академической одаренности». Автором статьи представлены различные аспекты понятия «междисциплинарное обучение», нашедшие отражение в практике современного российского образования. Для читателя представляет также интерес авторская модель междисциплинарного обучения с целью развития академической одаренности.
Вашему вниманию предлагаются материалы статьи «Профильное обучение в школе и дистанционная форма: миф или реальность». Автором статьи – М.В. Овчинниковой – представлен сравнительный анализ целей профильного обучения и основных положений ФГОС. На примерах выявлено, что наиболее приемлема модель интеграции очного и дистанционного обучения.
Вашему вниманию предлагаются материалы статьи В.П. Викторова и А.В. Теремова на тему «Профильное обучение биологии в школе: теория и практика реализации». Авторы статьи раскрывает теоретические основы введения в школу профильного обучения.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается обсуждение проблем обучения одаренного ребенка в обычной средней общеобразовательной школе в рамках статьи на тему «Особенности педагогического взаимодействия с одаренными детьми на уроках русского языка».
Уважаемые коллеги! Вниманию читателя предлагается материалы статьи по теме «Личностно-ориентированное обучение одаренных учащихся на уроках математики».
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с публикацией, размещенной в открытых источниках.
Обучение сегодня не может ограничиваться только формированием знаний, умений и навыков - это далеко не главная цель. Оно должно способствовать и формированию личности, развитию ее творческих способностей, то есть преследовать как предметные, так и личностные цели. Традиционно творчество рассматривалось как особый природный дар, которым обладают только редкие личности. В последнее время творческая одаренность стала объектом специального развития в процессе обучения.
Социально-педагогическое взаимодействие, конструктивная деятельность, рефлексия, модель социальнопедагогического взаимодействия, стратегия, тактика организации, позиция, внутренний мир партнеров взаимодействия, полимодальность и яркость образов, социальное мышление руководителя.
В статье обоснована необходимость метакогнитивного обучения в дошкольном возрасте. Выделены целевые ориентиры ФГОС, соответствующие задачам метакогнитивного развития детей. Проанализированы технологии метакогнитивного обучения дошкольников: метакогнитивные беседы, стратегические карты. Показано, что их исполь-зование приводит к развитию формальных метакогнитивных структур. Обоснованы возможности использования проектной деятельности в формировании диалектических когнитивных и метакогнитивных структур.
В статье рассматривается научная проблема развития интеллектуальной одаренности. Представлено описание системы психолого-педагогического сопровождения, программы работы с интеллектуально одаренными детьми «Траектория развития маленького гения».
Проблема развития творческих способностей детей постоянно находится под пристальным вниманием педагогов и психологов на протяжении многих лет. Именно творческие личности вносят огромный вклад во все сферы человеческой деятельности: в искусство, в науку, в историю развития цивилизации. Современному обществу необходимы инициативные, творческие люди, готовые найти новые подходы к решению значимых социально-экономических, культурно-просветительских задач, способные быстро адаптироваться и созидать в информационном обществе.
В данной статье рассматривается анализ критериев оценки уровня сформированности самостоятельной работы учащихся профильных математических классов. Организация учебного процесса в виде самостоятельной работы учащихся имеет несомненные преимущества в плане формирования знаний и умений учеников.
В статье освещена проблема поиска и реализации эффективных подходов к процессу формирования и развития творческого потенциала личности в контексте радикальных преобразований системы работы с детьми и молодежью. Выявлены процессы динамики культуры, интеграция различных видов искусства. Освещаются пути решения данной проблемы через предлагаемую творческую проектную деятельность.
Проведен теоретический анализ работ, посвященных проблеме структуры творческих способностей. Отмечено, что многими исследователями в структуре творческих способностей выделены мотивационный, личностный и когнитивный компоненты. Подчеркнута важность рассмотрения процессуальной стороны творчества, характер которой влияет на результативность творческой деятельности.
В статье рассматривается проблема профессионально-личностной готовности будущих психологов к работе с детьми, имеющими признаки умственной одаренности. По результатам анализа литературы делается вывод о недостаточной изученности проблемы и обосновывается ее актуальность.
- 1
- 2