Дополнительное образование
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы статьи «Педагогические условия формирования опыта с самооценкой творческих достижений у подростков, проявляющих одаренность в художественной сфере» Автор статьи А.В. Филимонова (г. Волгоград) раскрывает данную тему в контексте опытно-экспериментальной работы в условиях детской художественной школы. В рамках личностно-ориентированного подхода характеризует педагогические ситуации, актуализирующие процесс формирования самооценочного опыта художественно одаренных подростков.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы статьи «Организационно-методические особенности совершенствования отбора детей для занятий ударными единоборствами, применяемые в спортивных школах» Автор статьи В.Д. Коба, кандидат педагогических наук (г. Набережные Челны) раскрывает комплекс специфических требований, которые необходимо учитывать в ходе отбора детей и подростков в спортивные школы при комплектовании групп начальной подготовки.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы статьи «Возрастные и индивидуальные особенности в структуре детско-юношеского спорта» Авторский коллектив (В.А. Сальников, С.П. Хозей, А.Н. Михеев) – преподаватели Военной академии материально-технического обеспечения им. Генерала армии А.В. Хрулева (Сантк-Петербург) рассматривают возрастные и индивидуальные особенности и их соотношение в процессе возрастного развития.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются материалы статьи «Одаренность в системе спортивного отбора: проблемы и перспективы» Авторский коллектив (Виктор Александрович Сальников, Сергей Павлович Хазей и Евгений Михайлович Ревенко, г. Омск) обозначают тенденции отбора и ориентации одаренных детей как основополагающий момент для последующих достижений в различных видах спорта.
Вашему вниманию предлагаются материалы статьи «Развитие технической одаренности детей в начальной школе». Автор статьи – Л.А. Громова, доцент кафедры начального образования, Академии социального управления (Москва) рассматривает причины снижения количества технически одаренных младших школьников в настоящее время по сравнению со школой двадцатого века. Представлены некоторые методические приемы для преодоления такого положения.
Обращаем Ваше внимание на материалы статьи «Шахматы: планируемые результаты внеурочной деятельности». Автор статьи – Л.А. Громова, доцент кафедры начального образования, Академии социального управления (Москва) раскрывает приемы решения методических проблем обучение младших школьников игре в шахматы и обозначает педагогические риски. Среди них: неготовность педагога к такой работе, отсутствие у самого педагога интереса к шахматной игре, стремление педагогов во что бы то ни стало «пройти» рекомендованную в пособиях программу за указанное время.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с материалами статьи «Выявление, поддержка и развитие одаренной молодежи в области радиоэлектроники: от концепции к практике работы». Авторы статьи, Валерий Сергеевич Долинский , педагог дополнительного образования (МОУ ДОД «Центр детского творчества», г. Надым, Ямало-Ненецкий АО) делится своим опытом работы с одаренными детьми на занятиях по радиотехнике.
Уважаемые коллеги! Вниманию читателя предлагается материалы статьи директора Детской хоровой школы № 1 города Екатеринбурга, преподавателя Российского государственного профессионально-педагогического университета Ольги Александровны Малаховой по теме «Методика развития эмоционально-волевой саморегуляции у младших школьников в условиях вокально-хоровой деятельности».
Уважаемые коллеги! Вниманию читателя предлагается материалы статьи по теме «Лонгитюдное исследование музыкальной одаренности школьниц».
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей А. В. Волкова, научного сотрудника Ресурсного центра одаренности Московского городского психолого-педагогического университета, в которой проводится анализ американской программы выявления и развития одаренных и способных школьников Talent Search, представляющей собой обширную сеть учебных центров, занимающихся идентификацией и обучением детей на региональном и государственном уровнях.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам познакомиться со статьей Красновой Л.А., Шурыгина В.Ю., в которой рассматриваются теоретические и методические аспекты организации работы с одарёнными и способными учащимися во внеурочное и каникулярное время.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с публикацией, размещенной в открытых источниках по адресу http://elibrary.ru/item.asp?id=26434175.