Нормативно-правовые основы деятельности
Образовательная организация обладает автономией (самостоятельностью) в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации (ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ»).
В настоящее время в отечественном образовательном пространстве в рамках изменяющегося законодательства, вступления в силу «Закона об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. осуществляется масштабная реализация инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку реализовать свои потребности в развитии и равные права в получении адекватного своему уровню развития образования независимо от социального положения, национальной или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей.
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с проектами примерных адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с содержанием проектов ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Анализ тенденций образования детей с ограниченными возможностями здоровья в 2011-2012 гг. свидетельствует о том, что 5,9 % детей Челябинской области имеют ограниченные возможности здоровья; 70% детей нуждаются в поддержке психического здоровья; количество детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования области стабильно растет. Наибольшая динамика числа детей с ограниченными возможностями здоровья диагностируется среди детей с нарушениями зрения и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Получение такими детьми качественного общего и профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Материалы предназначены руководителям ОУ в целях реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.Автор: Яковлева Галина Владимировна.
Материалы будут полезны педагогам С(К)ОУ, педагогам общеобразовательных учреждений. С полным содержанием документов можно ознакомиться на кафедре специального (коррекционного) образования.
Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья должны рассматриваться как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.
Автор: Жанна Геннадьевна Кулькова, доцент КС(К)О, к.психол.н, доцент.
Система специального (коррекционного) образования обеспечена современными нормативно-правовым актами: положениями, приказами, инструктивно-методическими письмами МО РФ, МОиН Челябинской области.
На страницах Виртуального методического кабинета Вы можете познакомиться с нормативными документами, которые регламентируют работу специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Материал представлен кафедрой специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО ЧИППКРО.