Материалы обучающего характера
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Азаровой Майи Борисовны, в которой представлена специфика формирования коммуникативной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) младшего школьного возраста в инклюзивном образовании.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Андреева С.В., учитель-логопед, ФРЦ МГППУ, Москва, Россия, в которой представлена авторская логопедическая программа по формированию произвольной фразовой речи у детей с расстройствами аутистического спектра в сочетании с легкой интеллектуальной недостаточностью, опирающаяся на учение Ноама Хомского о грамматических трансформациях.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Симаков Е.Л., МБОУ СОШ № 6, г. Амурск, в которой рассмотрен прием «Art-терапия» позволяющий решать задачи овладения речевой деятельностью посредством трансформации потребности речевого общения в предмет этой деятельности – мысли на уроках иностранного языка у детей с ОВЗ.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Нефедова Алла Валерьевна. Статья будет полезна педагогам, поскольку она посвящена особенностям речевого развития умственно отсталых младших школьников. Рассматриваются основные компоненты речевого развития, описываются результаты эмпирического исследования.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Захарова Марина Анатольевна. Статья будет полезна педагогам, поскольку в ней раскрываются теоретические основы и практические пути реализации педагогических условий обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата как факторов педагогического процесса. Дается представление образовательной среды как совокупности условий, определяющих педагогическую среду.
Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Ахметзянова Анна Ивановна, Артемьева Татьяна Васильевна, Твардовская Алла Александровна. Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях дефицитарного дизонтогенеза младшие школьники с ограниченными возможностями здоровья не всегда способны прогнозировать исход ситуации.
Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Мурашова Ирина Юрьевна и Лыткина Ксения Викторовна. В статье анализируются результаты исследования ведущей (доминантной) модальности восприятия детей седьмого года жизни с задержкой психического развития в сравнении со сверстниками с тяжелыми нарушениями речи и с нормальным психическим онтогенезом; данные будут полезны специальным психологам, дефектологам, воспитателям и другим специалистам, работающим в группах компенсирующей и комбинированной направленности.
Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Асланова Сабина Рамиз Кызы, в которой подчеркивается, что в современном обществе ведется активная работа по облегчению социализации детей с различными отклонениями.
Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Калимуллина Эльза Рамисовна, в которой подчеркивается, что в период политической и экономической нестабильности в стране социальная ситуация в Российской Федерации претерпела существенные изменения. Сложившиеся в ходе трансформации российской экономики хозяйственные отношения повлекли за собой изменение устоявшихся моделей социально-экономического поведения населения страны, в особенности в аспекте адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Вольняков Вячеслав Валентинович, в которой рассматриваются техники активации сознания и внимания, а также регрессивные психологические техники, используемые для оказания психологической помощи родителям детей с расстройствами аутистического спектра.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, авторами которой являются Аиткаримова М.Ю., Калинина Н.В., в которой рассматриваются основные подходы в изучении адаптационных ресурсов у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Амиридзе Светлана Петровна, в которой подчеркивается, что современные преобразования, происходящие в стране и обществе, обусловливают необходимость совершенствования подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на формирование и развитие социальной активности личности. Одним из таких подходов является образовательная инклюзия, которую автор в своей статье рассматривает в качестве средства реабилитации ребенка и его семьи.
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с публикацией, размещенной в сборнике статей материалов LX международной научно-практической конференции «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии»: № 1(58). – Новосибирск: СибАК, 2016. - http://sibac.info/conf/pedagog/lx/46472.
Автор: Смирнова Л.П., МОУ Полетаевская СОШ.
Для достижения успеха детьми с потребностью в психическом развитии учитель использует специальные, коррекционные методы, которые помогают школьникам понять и осознать учебный материал.
Автор: Шагунова Н.В., МОУ Полетаевская СОШ.
Создание ситуации успеха особенно важно в образовании детей, у которых необходимо преодолеть пассивность, агрессию, страх и неуверенность. Это обеспечивается открытой или скрытой помощью взрослого с помощью создания и поддержки благоприятного климата.
Уважаемые коллеги! В рамках реализации мероприятий ФЦПРО в 2015 году авторским коллективом ГБУ ДПО ЧИППКРО и педагогов общеобразовательных организаций Челябинской области (МБСКОУ № 60 г. Челябинска, МБСКОУ № 119 г. Челябинска, МБСКОУ № 83 г. Челябинска, МСКОУ № 128 г. Снежинска) на основе ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана модельная адаптированная общеобразовательная программа образования данной категории обучающихся.
Материалы выступления Портье Светланы Викторовны, начальника Управления по делам образования города Челябинска "Проектирование инклюзивной образовательной среды как условие обеспечения доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья".
Одним из вариантов оказания квалифицированной помощи и содействия родителям в воспитании детей, имеющих ограниченные возможности здоровья может являться Лекотека. Лекотеки организуются для детей, которые не могут посещать государственные образовательные учреждения по состоянию здоровья или развития и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Обучение ребенка-инвалида – огромная проблема для семьи, несмотря на то, что отечественное законодательство гарантирует право на образование всем гражданам, в том числе с ограниченными возможностями. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает реализацию ряда мер, направленных на реабилитацию людей с особыми потребностями.
Материалы отражают одну из современных тенденций в сфере образования – инклюзивное образование и создание безбарьерной образовательной среды для обучающихся-инвалидов.