Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Романова Н.И., в которой приведены примеры организации занятий адаптивной физической культурой для обучающихся с ОВЗ с использованием стретчинга (специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме).
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Рицци Д., Дибари А., PhD, сертифицированные аналитики поведения, Associazione ALBA ONLUS, Италия, в которой представлены основания для выбора правильного целевого поведения для обучения как основополагающего для родителей, учителей, терапевтов и других специалистов, работающих с людьми с аутизмом, а также возможность использования ABA при разработке полноценной программы обучения подростков.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей, автором которой является Исраилова Рахат Эрмековна, Институт образования и социальных наук ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» г. Ставрополь, Ставропольский край, в которой рассмотрено положительное влияние занятий танцами, физкультурой и спортом на развитие личности, что особенно ярко проявляется среди детей-инвалидов. Целью статьи является определение оптимального социального потенциала физических возможностей детей, страдающих ДЦП.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться со статьей Е.С. Шутихиной, в которой рассматривается вопрос об использовании спортивного туризма как средства для адаптации и реализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, некоторые ресурсные центры сопровождения инклюзивного образования реализуют адаптированные дополнительные образовательные программы. Предлагаем список программ дополнительного образования, реализуемых для детей с особыми образовательными потребностями. С содержанием программ можно познакомиться в соответствующем учреждении.
Для успешной реализации потребностей особого ребенка необходимо посещать образовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы для обучающихся или обучаются на дому. При этом возможно получение образования в рамках внеурочной деятельности, в учреждениях дополнительного образования.
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с публикацией, размещенной на информационно-методическом портале по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ».