Проблемы исследования синдрома «выгорания» и пути его коррекции у специалистов «помогающих» профессий (в медицинской, психологической и педагогической практике) [Текст] : сб. науч. ст. / под ред. В. В. Лукьянова, С. А. Подсадного ; Курск. гос. ун-т. – Курск : КГУ, 2007. – 168 с.
В сборнике представлены статьи, посвященные обсуждению современных теоретических и методических аспектов изучения синдрома «выгорания», а также результатам практических исследований особенностей развития и коррекции «выгорания» у медицинских работников различных специальностей, психологов, педагогов разных образовательных сред и других специалистов «социономических» профессий. Для специалистов психотерапевтического, психологического и педа- гогического профилей.
С развитием врачебной психотерапии и медицинской психологии, увеличением числа лечащих врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, участвующих в оказании психотерапевтической и психиатрической помощи, психологов различного профиля, особенно работающих с конкретными мучающимися и страдающими людьми, в нашей профессиональной среде нередко говорят об актуальности проблемы «профессионального выгорания специалиста». Это состояние наблюдается не только в среде специалистов по психическому здоровью. Везде, где на «маленького человека» (термин В. Райха) и на человека творческого, в той или иной степени, труда воздействуют «неодолимые» для него жизненные трудности (профессионального, материального, семейного, социального, мировоззренческого и др. характера), развиваются явления того состояния, которое В. Франкл называл логоневрозом, неврозом смыслоутраты.