Методические рекомендации по организации образовательной деятельности
В современных детских садах широко используют проектную деятельность. Она дает ребенку возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Это активный метод образовательной деятельности с использованием современных методик и новых интеграционных технологий.
В статье раскрывается значимость проведения педагогических акций в ДОУ как активной формы совместной коррекционной деятельности с семьями воспитанников по речевому развитию детей.
В статье раскрывается значимость сенсомоторного развития детей раннего возраста. Авторами выделяются показатели сенсомоторного развития ребенка раннего возраста в изобразительной деятельности, позволяющие определить когнитивные, деятельностные и мотивационно – ценностные результаты.
В статье рассматриваются вопросы, раскрывающие содержание управленческого содействия педагогам ДОО в организации мониторинга семьи в соответствии с новыми подходами к оценке качества дошкольного образования. Изучены понятия «мониторинг», «управленческое содействие», «диагностическая компетентность». В статье представлен алгоритм управленческого содействия педагогическим кадрам в совершенствовании диагностической компетентности.
Целью коррекционных занятий по развитию осязания и мелкой моторики является формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира, а также обучение их приемам выполнения предметно — практических действий с помощью сохранных анализаторов. Развитием осязания и мелкой моторики следует заниматься не только на специальных занятиях, но и на общеобразовательных занятиях.
В предложенных материалах раскрывается проблема социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами игр-драматизаций.
Сказкотерапию также воспринимают как воспитательную систему. При этом «воспитание» понимается как «в ось питание», питание оси, жизненного стержня ребенка; развитие его самосознания на основе общечеловеческих ценностей. В этом контексте сказкотерпию можно назвать «учением об общечеловеческих ценностях».
Проблема отбора и размещения оборудования и материалов в группе стоит достаточно остро, так как на сегодняшний день предлагаются перечни материалов для каждой возрастной группы без учета категории воспитанников группы и их количества, что приводит педагогов детского сада в замешательство.
Одним из эффективных методов в развитии речи детей с ОВЗ является работа над созданием нерифмованного стихотворения — синквейна, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи.
Теоретические и практические материалы по оценки состояния здоровья и физического развития ребенка дошкольного возраста.
В данном материале подчеркивается значимость создания в ДОУ условий для ознакомления детей с художественными и эстетическими явлениями окружающей жизни. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подчеркивает, что художественно - эстетическое развитие ребенка имеет деятельную и созидательную направленность, не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.
в данном материале раскрываются особенности создания развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста. Место для художественно-эстетической деятельности детей следует оформить таким образом, чтобы оно привлекало и стимулировало творческие проявления дошкольников.
Консультирование семей детей с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться через психолого-педагогическое и семейное консультирование.
Выбор подхода (направления) к организации и построению развивающей предметно-пространственной среды составляет особую сложность, так в исследовании О.В. Дыбной, Л.А. Пеньковой и Н.П.
Материалы предназначены руководителям ДОУ, работающим в инновационном режиме, осуществляющим ВСОКО в ДОУ.
Примеры, игр, упражнений арт-педагогического и арттерапевтического направлений для развивающей работы с детьми дошкольного возраста.
В данной статье освещается позитивный опыт реализации Программы развития образовательного технопарка для детей дошкольного возраста «Твори, выдумывай, пробуй!» г. Челябинска.
В данной статье раскрывается проблема создания условий в дошкольных образовательных организациях для развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Практическое пособие включает в себя актуальные вопросы, направленные на сопровождение детей с ОВЗ, работу с педагогами и родителями детей с ОВЗ. В пособии представлен теоретический, диагностический и практический материал, который поможет педагогам организовать работу с детьми в условиях детского сада. Методическое пособие предназначено для воспитателей, педагогов-психологов ДОО.