Публикации
В рекомендациях представлено описание содержания и организационных форм организации инклюзивного образования на уровне и начального общего образования (модели, нормативно-правовые и организационные основания). Данная проблематика показана с позиции организации в школе контрольно-оценочной деятельности обучающихся с задержкой психического развития.
Абрамовских, Т.А. Управление развитием профессионального мастерства педагогических работников на муниципальном уровне [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. А. Абрамовских, А. В. Коптелов, А. М. Королева, А. В. Машуков. – Челябинск : ЧИППКРО, 2020. – 48 с.
Ильина, А.В. Тьюторское сопровождение одарённых и перспективных детей в условиях взаимодействия общего и дополнительного образования : методические рекомендации / А. В. Ильина, Ю. Г. Маковецкая, Н. В. Маркина. – Челябинск : ЧИППКРО, 2016. – 52 с.
Маковецкая, Ю.Г. Педагогика одарённости в дополнительном профессиональном образовании : учебно-методическое пособие / Ю. Г. Маковецкая, Н. В. Маркина. – Челябинск : ЧИППКРО, 2016. – 104 с.
Маркина, Н.В. Психология и педагогика обучения и развития одарённых учащихся: от теории к практике: учебное пособие / Н. В. Маркина, Ю. Г. Маковецкая. – Челябинск : ЧИППКРО, 2016. – 228 с.
Маркина, Н.В. Сто вопросов об одарённости: ответы педагогов и психологов о развитии одарённых учащихся : методическое пособие / Н. В. Маркина, Ю. Г. Маковецкая. – Челябинск : ЧИППКРО, 2016. – 104 с.
В предлагаемом учебно-методическом пособии представлены современные условия организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, на основании характерных особенностей развития детей с ОВЗ раскрываются принципы отбора содержания и современных образовательных технологий организации трудовой деятельности. Описано содержание развивающей предметно-пространственной среды для организации трудовой детской деятельности, а также примерное планирование трудовой деятельности детей с ЗПР и с нарушениями зрения. Предложено авторское инструментальное обеспечение оценивания трудовых компетенций детей дошкольного возраста с учетом нозологических групп.
Скрипова, Н.Е. О подходах к разработке программ курсов внеурочной деятельности на родном языке (на уровнях начального и основного общего образования) [Электронный ресурс] : методические рекомендации / Н. Е. Скрипова, Т. В. Соловьева. – Челябинск : ЧИППКРО, 2020. – 24 с.
Абрамовских, Т.А. Использование потенциала концепций преподавания предметных областей при формировании у педагогов «гибких компетенций» [Электронный ресурс] : практическое пособие / Т. А. Абрамовских, А. В. Ильина, А. В. Коптелов, А. В. Машуков. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 1,09 Мб). – Челябинск : ЧИППКРО, 2020. – 1 электрон. опт. диск (DVD-R). – Систем. требования: PC от 1 ГГц, 512 Мб RAM, 2,5 Мб свобод. диск. пространства; CD-привод; ОС Windows XP и выше, ПО для чтения pdf-файлов. – Загл. с экрана.
В сборнике представлены извлечения из дополнительных общеобразовательных программ, которые признаны победителями областного конкурса «Новое поколение определяет» в Челябинской области. Материалы сборника адресованы руководящим и педагогическим работникам организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, и могут быть использованы для проведения курсовой подготовки по темам, отражающим процессы обновления содержания и технологий дополнительного образования детей.
В сборнике представлен материал, на основе которого должно осуществляться дистанционное образование детей-инвалидов в соответствии с Положением об организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в Челябинской области. Приведены примеры локальных нормативных документов, регламентирующих процесс дистанционного образования детей-инвалидов.
В методическом пособии представлены инновационные разработки в форме планов конспектов занятий с дошкольниками 5–6 лет по обучению грамоте с использованием «Букваря» Н. С. Жуковой. Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению в сочетании с оригинальным способом обучения ребенка – буквосочетанием как цельным графическим элементом – слога, слова, словосочетания и предложения в качестве постепенно усложняемых единиц чтения, а в дальнейшем – письма.
Выбор участниками образовательных отношений индивидуальной траектории в ходе коррекции недостатков слухоречевого развития у глухих и слабослышащих обучающихся / под ред. Коневой О.Б. – Челябинск: ЧИППКРО, 2020 г. – 32 с.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам ознакомиться с учебно-методическим пособием «Практики использования возможностей федеральной платформы «российская электронная школа» для развития профессиональных компетенций педагогических работников».
Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Электронный ресурс] : материалы Всероссийского семинара-совещания. Челябинск, 20-21 ноября 2019 года / Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. – Челябинск : ЧИППКРО, 2020. – 136 с.
Учебное пособие для слушателей дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки учителей английского языка.
Кисляков, А.В. Образовательный технопарк как эффективная практика организации дополнительного образования детей в Челябинской области / А.В. Кисляков А.В., Ребикова Ю.В., Кинева Е.Л., Лямцева Е.В. // Вопросы педагогики. – 2020. – № 3-2. – С. 112-116. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42631073_39397714.pdf (дата обращения: 28.12.2020)
Кинева, Е.Л. Интеграция общего и дополнительного образования детей для развития технического творчества: нормативные основания организации дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья / Кинева Е.Л. // Лучшие практики «Вызов цифрой»: сборник мат. Всерос. научн.-метод. Конф. – г. Чебоксары. –2020.– С. 38-41. URL: https://phsreda.com/ru/action/165/info?utm_source=ticket&utm_medium=email&utm_campaign=action_available&utm_term=ru&utm_content=link_epub_book (дата обращения: 28.12.2020).
Кинева Е.Л.. Методические рекомендации по вопросам сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам: методические рекомендации/ Е. Л. Кинева, Е. В. Лямцева, Ю.В. Ребикова – Челябинск: ЧИППКРО, 2020. – 43 с.
Кинева Е.Л..Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: современные требования к отбору содержания и технологий/ Кинева Е.Л. // Вопросы педагогики. – 2020. – № 1-2. – С. 115-124. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42325412_20315835.pdf (дата обращения: 28.12.2020).