Расширенное заседание ученого совета ГБУ ДПО ЧИППКРО

17 апреля 2020

Новости

18 марта 2020 года в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (ГБУ ДПО ЧИППКРО) состоялось расширенное заседание ученого совета ГБУ ДПО ЧИППКРО. На расширенное заседание ученого совета были приглашены специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители муниципальных методических служб и руководителей региональных и федеральных инновационных площадок, а также представители Регионального центра оценки качества и информатизации образования.

18 марта 2020 года в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (ГБУ ДПО ЧИППКРО) состоялось расширенное заседание ученого совета ГБУ ДПО ЧИППКРО. На расширенное заседание ученого совета были приглашены специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители муниципальных методических служб и руководителей региональных и федеральных инновационных площадок, а также представители Регионального центра оценки качества и информатизации образования.

На заседании был рассмотрен вопрос «О результатах и перспективах реализации специалистами института ведомственных программ развития образования в 2020 году», в рамках которого был заслушан доклад заведующего кафедрой педагогики и психологии Д. Ф. Ильясовым «О реализации мероприятий по федеральной программе поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях».

В 2019 году специалистами института были обеспечены и проведены работы по федеральной ведомственной программе поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях. Проведено масштабное исследование по вопросам, связанным с профилактикой агрессивного и противоправного поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях Челябинской области. По результатам исследования были скорректированы и реализованы программы адресного консалтинга для педагогических коллективов, работающих с таким контингентом учащихся. Наряду с курсами повышения квалификации учителей, испытывающих профессиональные затруднения при подготовке школьников к итоговой аттестации по отдельным предметам, проводилась профессиональная переподготовка педагогов, работающих в школах, находящихся в неблагоприятных социальных условиях, по программе «Практическая психология в образовании».

Разработаны проекты программ и (или) дорожных карт поддержки школ с низкими результатами обучения в рамках проектных сессий в 10 муниципальных образованиях Челябинской области.

В качестве основного эффекта проведенной в 2019 году работы можно отнести опыт работы Челябинской области по проекту поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, который был рекомендован Министерством просвещения Российской Федерации другим регионам в рамках вебинаров, проведенных оператором проекта.

В 2020 году по данному проекту предполагается разработка региональной концепции поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых имеется предрасположенность контингента обучающихся к агрессивному и противоправному поведению;разработка и внедрение каскадной модели организации консультационного и тьюторского сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов школ, которым оказывается поддержка. То есть, будут формироваться ресурсы, которые можно будет использовать при разработке и реализации муниципальных программ поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.


Файлы:  Загрузить

Детальное описание: 

18 марта 2020 года в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (ГБУ ДПО ЧИППКРО) состоялось расширенное заседание ученого совета ГБУ ДПО ЧИППКРО. На расширенное заседание ученого совета были приглашены специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители муниципальных методических служб и руководителей региональных и федеральных инновационных площадок, а также представители Регионального центра оценки качества и информатизации образования.

На заседании был рассмотрен вопрос «О результатах и перспективах реализации специалистами института ведомственных программ развития образования в 2020 году», в рамках которого был заслушан доклад заведующего кафедрой педагогики и психологии Д. Ф. Ильясовым «О реализации мероприятий по федеральной программе поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях».

В 2019 году специалистами института были обеспечены и проведены работы по федеральной ведомственной программе поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях. Проведено масштабное исследование по вопросам, связанным с профилактикой агрессивного и противоправного поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях Челябинской области. По результатам исследования были скорректированы и реализованы программы адресного консалтинга для педагогических коллективов, работающих с таким контингентом учащихся. Наряду с курсами повышения квалификации учителей, испытывающих профессиональные затруднения при подготовке школьников к итоговой аттестации по отдельным предметам, проводилась профессиональная переподготовка педагогов, работающих в школах, находящихся в неблагоприятных социальных условиях, по программе «Практическая психология в образовании».

Разработаны проекты программ и (или) дорожных карт поддержки школ с низкими результатами обучения в рамках проектных сессий в 10 муниципальных образованиях Челябинской области.

В качестве основного эффекта проведенной в 2019 году работы можно отнести опыт работы Челябинской области по проекту поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, который был рекомендован Министерством просвещения Российской Федерации другим регионам в рамках вебинаров, проведенных оператором проекта.

В 2020 году по данному проекту предполагается разработка региональной концепции поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых имеется предрасположенность контингента обучающихся к агрессивному и противоправному поведению;разработка и внедрение каскадной модели организации консультационного и тьюторского сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов школ, которым оказывается поддержка. То есть, будут формироваться ресурсы, которые можно будет использовать при разработке и реализации муниципальных программ поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.


Детальная картинка: